ВЕРТ. ВЪЕЗД В РАМПУ Ага,
значит вы хотите научиться въезжать в 4-метровые верт-рампы прямо как
Дэйв Мирра... Позвольте дать совет: не начинайте с вертикальной рампы
!!! Особенно, 4-метровой. Хорошая высота для обучения съезду - рампа
высотой 1-1,5 метра с "балконом". Помните, что существует 3 основных способа съезда.
Rolling in (скатывание) Поставьте
байк примерно в 2-3 см от края рампы, параллельно ему. Отступите назад
на полметра вместе с байком, продолжая сохранять его параллельным краю.
Приподнимите заднее колесо и отставьте его ещё на сантиметров 20 от
края, создавая примерно 10-градусный угол. Встаньте на педали, смотрите
прямо перед собой. Начинайте ехать очень медленно. Вы должны прокрутить
педали примерно наполовину, а затем поставить горизонтально. Примерно
за 5 см до того, как ваше колесо достигнет края рампы, поверните руль
практически прямо вниз рампы и наклонитесь слегка вперёд. Не
наклоняйтесь вбок или назад !!! У вас почти не будет времени
среагировать - заднее колесо последует за передним и весь байк окажется
в рампе, ведомый вашим телом. Так что если вы будете смотреть вниз и
наклоните тело вперёд, у вас не должно быть проблем. Всё.
Double pegging in (въезд с двух пегов) Поставьте
оба пега с одной стороны байка на край рампы (коупинг). Поставьте ногу
на педаль, которая находится на "столе". Например, если пеги с левой
стороны стоят на коупинге, то ставьте левую ногу на левую педаль. Не
наклоняйтесь в рампу. Второй ногой встаньте на другую педаль, но не
переносите на неё ни малейшего усилия. Когда почувствуете уверенность в
себе, наклонитесь вперёд и внутрь рампы. Внимание: ваша голова, ваше
тело и попа - всё должно наклониться в рампу. Не наклоняйтесь и не
оставляйте попу снаружи. Оставьте байк "позади", он последует за вами
сам. Когда он начнёт это делать, немного потяните на себя руль и
направьте переднее колесо вниз. Из-за того, что вы управляете своим
телом, байк последует за вами и всё будет в порядке. Когда вы
почувствуете уверенность при скатывании вниз, вы можете попробовать
приподнимать переднее колесо над краем рампы, что потом поможет при
въезде в вертикальные рампы.
Dropping in (впрыгивание) Поставьте
пеги на край рампы, как и при въезде с двух пегов. Держите руль обеими
руками и опустите дальнюю педаль вниз. Вместо того, чтобы становиться
на внутреннюю педаль, поставьте ногу возле педальной каретки, рядом с
краем рампы. Отклонившись от рампы, поставьте вторую ногу на внешнюю
педаль. Не переносите на неё вес !!! Поднимите байк с коупинга и
встаньте на внутреннюю педаль всем весом, держа байк на весу.
Потренируйтесь стоять так сначала на земле ! Начните наклоняться в
рампу. Когда начнёте падать вниз, слегка отклонитесь ногой, на
которой стоите. Не отталкивайтесь далеко внутрь, а как бы развернитесь,
помогая байку направиться вниз. Когда коснётесь колёсами рампы,
проследите, чтобы переднее колесо смотрело прямо вниз и ваше тело было
слегка наклонено вперёд. Управляйте байком с помощью тела. Очень
важно понять, что въезд в небольшую (мини) рампу очень сильно
отличается по ощущениям от въезда в вертикальную. Сам въезд делается
почти также, он просто ощущается по-другому. Чем выше рампа и чем
больше на ней вертикали, тем дольше байк будет находиться в воздухе
прежде, чем коснётся её поверхности. Вот почему так важно постепенно
переходить на всё более высокие рампы. Проще говоря, нет абсолютно
никакой разницы между въездом в мини- и верт-рампу - просто совсем
разные ощущения. Начинайте с малого.
|